15.04.2024

Холодный батик — бабочки и георгины. «Бабочка»


Вот и последний месяц зимы подошёл к концу и, хотя, на улице ещё лежит снег и довольно холодно, все мы уже чувствуем приближение весны с ее теплыми, ласковыми солнечными лучами, с юной, свежей, шелковистой листвой, пронзительно-голубым небом... в это время мы отряхиваемся от зимнего оцепенения и начинаем порхать как бабочки. Хочется чего-то светлого, лёгкого и радостного и в жизни и в одежде. Сегодня мы создадим весенние джинсы, на которых будут порхать бабочки.

Для работы нам потребуется:

  • джинсы;
  • трафарет Freedecor;
  • полиэтиленовая плёнка;
  • краски для ткани;
  • контуры для росписи по ткани;
  • кисти.

Для декорирования джинсов воспользуемся трафаретом Freedecor.

1. Итак, приступим к декорированию наших джинсов.

Сначала положим во внутрь джинсов полиэтиленовую плёнку. Это делается для того, чтобы краска, после нанесения, не протекла на другую сторону джинсов.

2. Выкладываем трафарет на лицевую сторону джинсов и, с помощью краски по ткани и кисти, аккуратно прорисовываем бабочек.

Пока они не слишком яркие и больше напоминают тени от бабочек... Даём краске высохнуть.

3. C помощью контура для росписи ткани с многоцветными блёстками, декорируем бабочек по своему вкусу.

Можно обвести только границы рисунка, а можно вывести контуром любые узоры на крыльях бабочек.

Вот как после высыхания контура и проглаживания утюгом выглядят теперь наши бабочки!

Евгения Семенова

Цели: Познакомить родителей и педагогов с вариантом росписи ткани в технике «холодный батик».

Задачи: познакомить с техникой росписи ткани «холодный батик», обучать способам и приёмам росписи ткани, формировать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Материалы и инструменты: акриловые краски по шелку, баночка с водой, кисть, тряпка, простой карандаш, спринцовка с тонким наконечником или специальная баночка для нанесения контура, пяльцы среднего размера, белая хлопковая ткань, клей ПВА.

Ход работы:

1. Закрепляем ткань в пяльцах.

2. Проверяем, чтобы ткань была натянута хорошо и слегка «барабанила».


3. Простым карандашом наносим контур рисунка. Можно перевести рисунок через кальку, трафарет или подложить под ткань черно-белую распечатку с рисунком и обвести его.


4. С помощью спринцовки или специальной баночки для контура (продается в канцелярских и художественных магазинах) наносим контур рисунка по линии карандаша.


5. Контур из клея получается широкий, ребенку его лучше видно при дальнейшей росписи. Клей ПВА можно подкрасить в нужный цвет, добавив в него любой краситель, я использовала несколько капель краски по ткани.


6. После того как контур высох можно приступать к росписи. Ткань предварительно с помощью кисти смачиваем водой, стараясь не намочить контур из клея.


7. На смоченную ткань наносим красители. На влажной ткани цвета хорошо смешиваются друг с другом, создавая новые оттенки.


8. После того, как основные участки расписаны, можно добавить прорисовку, мелкие детали тонкой кистью. Ткань к этому времени немного подсохнет и мелкий узор сильно не растечется.


9. Фон расписываем также как и бабочку, предварительно смочив ткань водой.


10. На завершающем этапе можно посыпать на некоторые участки фона немного крупной соли. Соль втягивает воду и краску, создавая причудливые узоры.

Получившийся рисунок нужно прогладить утюгом через хлопковую ткань. Чтобы использовать получившееся изображение для подушки или прихватки, клей ПВА можно удалить, это легко будет сделать, если увлажнить ткань. Если будете оформлять рисунок в раму, то контур удалять не обязательно.

Публикации по теме:

Бабочка в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: Цветная бумага для принтера желтого цвета Ножницы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Колокольчик» общеразвивающего вида поселка Фряново Щелковского.

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста. Назначение: сувенир может.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер класс по изготовлению бабочки из цветной бумаги. Такие бабочки делаются очень просто.

На лесной полянке чудо- на цветочках бантики Это бабочки расселись, как цветные фантики. Г. Ряскина. Для того,чтобы сделать бабочку в.

Мастер-класс для педагогов по точечной росписи «Роспись новогодних шаров» Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству. Цель: расширить знания педагогов через.

Близится лето - пора ярких красок, хорошего настроения! Добавить яркости в свою жизнь можно и самим, украсив свою одежду, предметы быта.

Сегодня наша тема — холодный батик, рисунок бабочки и георгины. Потрясающее изображение на шелке может стать отличным шарфиком или накидкой, а можно оставить картину картиной и не выдумывать для нее функциональной роли.

Для создания рисунка вам понадобится:

  • шелк;
  • трубочка для резерва;
  • резерв;
  • анилиновые краски под запаривание;
  • кисти разных размеров — колонок;
  • простой карандаш.

Для начала натяните ткань на какую либо поверхность — рама, поверхность стола, неважно.

Заранее сделанный шаблон поместите под ткань так, чтобы он просвечивался через нее и перенесите рисунок карандашом. Этого можно не делать если вы уверены в своих художественных способностях — рисуйте сразу карандашом на ткань, без шаблона.

Когда весь рисунок нанесен, разведите нужные для создания картинки цвета, колеры и приступайте к рисованию.

На высыхание краскам понадобится около суток, затем запарьте ткань в течение 3-х часов и прокипятите. Следом слегка прополоскайте сначала в мыльной воде, потом в чистой, а затем в воде с небольшой частью уксуса. Вытащите ткань из емкости и дайте воде стечь на протяжении некоторого времени. Далее заверните ее в махровое полотенце и прямо в нем, осторожно отожмите.

Разложите ткань на ровной поверхности и тем самым, еще влажным полотенцем, разгладьте ее. Подождите пока высохнет, и ваша композиция готова. Теперь рисуем бабочек на ткани только вместе с георгинами!

Представляем вам урок технологии в 4 классе, который провела Галина Алексеевна Джурабаева , учитель школы № 6 г. Реутова Московской области.

Урок по технологии в 4 классе по теме «Холодный батик. Бабочка»

Цели урока:
- освоение техники выполнения холодного батика;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие вкуса и цветоощущения.

Развиваемые УУД
Познавательные: анализ образца с выделением существенных признаков; выделение существенной информации из познавательных текстов.
Коммуникативные : умение сотрудничать и вступать в диалог с учителем и с детьми.
Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.
Личностные результаты : развитие интереса к декоративно-прикладной деятельности и природе.

Оборудование: учебник «Технология. Ручное творчество. 4 класс» (авт. Цирулик Н.А., Хлебникова С.И., Нагель О.И., Цирулик Г.Э .), белая ткань, гуашь, клей ПВА, витражные краски (по желанию), пяльцы или коробка с резинкой, карандаш, копировальная бумага, спички или зубочистка.

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
2. Определение темы урока.

Учитель читает загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел (бабочка)
Учитель показывает на слайдах разные виды бабочек.

Рассматривая бабочек, дети обращают внимание на разнообразие окраски, форму и симметричное строение.

Рассказ учителя.
«Древние римляне верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Четыре перепончатых крыла бабочек покрыты чешуйками. Чешуйки представляют собой плоские мешочки с прозрачными ребристыми стенками. При неосторожном прикосновении к крыльям чешуйки отваливаются. Тогда бабочка выглядит полинявшей. В редких случаях чешуек на крыльях нет или их очень мало. Тогда крылья бабочек прозрачны».

Дети сами определяют, что объектом сегодняшней работы будет бабочка.

Учитель: Давайте вспомним, какими способами мы уже выполняли бабочек (ребята вспоминают, что в 1 классе делали оригами, во 2-м - «гармошкой»). А сегодня познакомимся с новой техникой.
Ребятам предлагается рассмотреть изображение бабочки на с. 54.
Учитель: На чём она нарисована? (на ткани)
- Как вы думаете, какую ткань лучше брать для нашей работы?

Дети отвечают, что лучше брать хлопчатобумажную однотонную ткань, хотя можно для батика использовать и шёлковую ткань.
Здесь можно снова обратиться к материалу на с. 48-49 учебника и повторить, как расписывали ткани в восточных странах.

Учитель: Какие краски будем использовать? (гуашь, цвета гуаши более яркие, чем у акварели, и при высыхании цвет у изделия будет насыщенным)
Так как дети уже расписывали ткани, то им предлагается сравнить «Бабочку» с предыдущей работой «Узоры Деда Мороза».

Дети читают задание учебника:
- Сравни «Узоры Деда Мороза» и «Бабочку». На каком рисунке узоры более чёткие?
Дети отмечают, что у «Бабочки» узоры более чёткие.

Учитель: Как вы думаете, почему краска не расплывается и края рисунка более чёткие? (дети могут ответить, что между слоями краски есть ещё какой-то слой)
Дети читают: Чтобы краска не растекалась, используют резерв.
Учитель: Он нужен, чтобы удерживать краску в заданных границах.
Учитель добавляет, что таким резервом в нашей работе будет использование клея ПВА.

3. Обсуждение этапов работы.

Дети читают п редложенные в учебнике этапы работы.
1. Переведи рисунок на хлопчатобумажную ткань с помощью копировальной бумаги и кальки или воспользуйся шаблоном.
На с. 99 есть рисунок бабочки. Дети определяют, как надо положить ткань, чтобы изображение получилось ровно посередине. По опыту скажу, что лист с изображением бабочки лучше заранее аккуратно вырезать из учебника, иначе изображение будет смещено. На ткань кладётся копировальная бумага глянцевой стороной вниз, а на копировальный лист изображение бабочки. Так как у многих детей мало опыта работы с использованием копировальной бумаги, во избежание ошибок проверьте, какой стороной дети её положили.
Также всегда находятся дети, которые хотят выполнить своё изображение, например, птицы, простой сюжетной картины. Я им всегда это разрешаю, предварительно обговорив, насколько интересна будет их работа.

2. Натяни ткань на пяльцы или коробку.

3. На этом этапе необходимо нанести на контур резерв. В качестве резерва используют клей ПВА, он не будет пропускать краску. Резерв удобно наносить через узкую щель в крышке флакона с клеем ПВА или с помощью спички. Следи, чтобы линия резерва была не пр ерывной, иначе краска проникнет за контур. Когда клей высохнет, проверь, пропитал ли он ткань насквозь. Если ткань плотная, необходимо нанести резерв и с изнаночной стороны по линии контура. Дай клею высохнуть.

Дети могут предложить использовать в качестве резерва и другой материал, хотя клей ПВА более доступен. Учащиеся нашего класса предложили в качестве резерва использовать витражные краски. Они как раз использовали такие краски на уроках изобразительного искусства. Получилось хорошо, так как краски ярких, насыщенных цветов.

4. Теперь мо жно раскрашивать. Начинай с мелких деталей. Попробуй смочить мелкую деталь мокрой кисточкой, а затем капни краску и дай ей растечься.

Учитель обращает внимание на то, что крылышки бабочки симметричны относительно её тела. Симметричные детали нужно раскрашивать одинаковым цветом. Чтобы работа получилась интересной, яркой, ребятам предложено тщательно продумать цветовое соотношение деталей рисунка, сочетать цвета по контрасту и тону. С большим удовольствием дети работали. По их признанию, это был один из самых интересных уроков. Саша Е., Коля М., Катя Д., Лиана К. Выполнили работу точно по инструкции. Работы получились у них яркие, красочные, аккуратные. Шахзод любит технику, он нарисовал машину и раскрасил её, получилось очень хорошо. Олеся Л., Вероника П., Лера Б. нарисовали целые сюжетные картины, с восторгом делились впечатлениями после урока. Ребята задумались, как оформить до конца эту работу. Большинство ребят использовали покупные рамочки и поставили свои работы на письменные столы, либо подарили родным и близким. Часть ребят сделали рамочки из картона в виде окошка. В нашем классе есть истинный ценитель этого вида насекомых. Коля М. интересовался насекомыми с самого раннего детства, первую коллекцию бабочек он начал собирать в 3 года. В конце урока ребята с интересом послушали рассказ о его наблюдениях над бабочками. Мне понравилась инструкция в учебнике. Изложен материал предельно доступно. Прочитав его, дети смогли справиться с работой практически самостоятельно. На следующем уроке мы продолжили работу в технике батика.

Пояснительная записка

по разделу: «Холодный батик».

Тема занятия: «Бабочка - красавица»

Дата занятия: 15.01.2015

Возраст обучающихся: 10 -14 лет

Количество обучающихся на занятии: 10 человек

Цель: Разработка эскиза к работе «Бабочка - красавица» с цветовой проработкой, выполнено в технике холодного батика.

Задачи:

    Обеспечить наличие у детей интереса творческой деятельности;

    Познакомить учащихся с многообразием бабочек, различными узорами на крыльях бабочек;

    Научить последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка;

    Развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество, воспитывать аккуратность, эстетический вкус, укреплять психическое здоровье;

    Развивать творческое воображение, образное восприятие объектов действительности;

    Формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому, воспитывать любовь и доброту к окружающему миру.

Методы работы на занятии: беседа, творческая деятельность, физкультминутка гимнастика для глаз, гимнастика для пальчиков.

Формы контроля за реализацией целей занятия: словесный (вопросы-ответы), инструктаж (текущий). Просмотр выполненной работы(картон к картине).

Средства используемые на занятии: образцы узоров на крыльях бабочек; проектор со слайдами; иллюстрации с изображениями бабочек; форматы, соответствующие готовому подрамнику; карандаш или краски по желанию.

Ход занятия

Ребята, отгадайте загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

О ком идет речь в загадке?

Правильно, это бабочка.

Как вы уже, наверное, догадались, что сегодня мы будем рисовать бабочек и тема нашего урока « Бабочка – красавица».

С наступлением тепла в апреле, мае, начинает просыпаться вся природа, и на свет появляются разные насекомые, в том числе и бабочки.

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

Бабочка, скажи мне,

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко

После скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка,

В золото одета:

Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. Есть совсем крошечные – с ноготок, а есть большие – с вашу ладонь.

Самая маленькая бабочка – Zizyla hylax (русского наименования нет). Эта бабочка живет на Мадагаскаре, Африке, Маврикии, в Аравии. Длинна ее переднего крылышка, всего 6мм.

ПАВЛИНОГЛАЗКА При размахе крыльев в 30 см. ее очень часто принимают за птицу.

Самая большая дневная бабочка.

ХВОСТОНОСЕЦ МААКА из семейства парусников.

Самая необычно выглядящая бабочка – Greta morgane morgane . На английском она именуется как Glasswing , примерный перевод: «стеклокрылка». У нее прозрачные крылья.

Только в нашей Республике насчитывается около 120 видов бабочек.

Поэты слагали о бабочках стихи, художники изображали их в картинах. (Алексей Гаврилович заметил, как мать и сын любуются бабочками, которые присели на руку жницы, после он попросил их позировать ему.)

Винсент Ван Гог «Маки и бабочка»


Охара Косан – Японская гравюра

Юстас Мацик «Счастье»

У бабочек очень нежные крылья. Они покрыты множеством мельчайших чешуек, которые отражают солнечные лучи. Солнышко делает наряд бабочек ярким и переливающимся. Многие бабочки не могут жить после того, как побывают в руках у человека, потому, что даже при легком прикосновении чешуйки стираются, бабочки не могут после этого летать и гибнут.

Некоторые виды бабочек находятся на грани исчезновения, их осталось очень мало, они нуждаются в охране.

Правильно ли поступают ребята, которые ловят бабочек?

- Бабочки, как живые цветы, являются украшением нашей природы.

Давайте еще раз посмотрим на бабочек. Какие красивые у них платья

Обратите внимание на формы крыльев, узоры и рисунок на них. Что вы заметили? (Ответы детей )

Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал.

Сколько крыльев у каждой бабочки? (Ответы детей. )

Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади.

Крылышки, усики, узор на крылышках, всё – СИММЕТРИЧНО.

Кто знает, что обозначает слово “симметрично”?

Правильно, линия (показать), проведённая через середину туловища, разделит бабочку на две одинаковые половинки. Такая линия называется линией симметрии.

Бабочки симметричны относительно туловища, а это значит, что их левые и правые крылья одинаковы по форме (сложите крылышки) и одинаково украшены.

Во время практической работы учащихся звучит аудиозапись звуков леса с классической музыкой.

А сейчас вы попробуете самостоятельно нарисовать свою бабочку, симметрично украсив их крылья узорами, сначала карандашом, а потом красками.

Пофантазируйте и “нарядите” бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье.

И, так приступаем к работе:

    Для начала вам нужно определиться с расположением листа: (вертикально или горизонтально и почему?).

    Теперь нужно правильно скомпоновать лист, т.е. расположить вашу бабочку, так чтобы наша композиция,была гармонична расположена и была красивой для восприятия.

    Теперь обратите внимание на рисунок, который расположен на крыльях, мы можем сказать, что рисунок симметричен, т.е. рисунок одного крыла, точно повторяет рисунок другого. В своих работах не забывайте об этом.

    Сначала нарисуйте узор на одном крыле, а затем точно такой же на другом.

    При работе над рисунком сильно на карандаш не нажимайте, иначе, если вы захотите, что-то исправить, это будет сложно, потому, как останутся глубокие и черные линии от карандаша, из-за чего ваша работа будет смотреться не аккуратно.

    Когда же ваш рисунок будет готов, можете приступать к работе цветом. Обратите внимание, что на крыльях многих бабочек присутствует, как очень яркие цвета, так и коричневый и даже – черный.

7.-Чем питается бабочка? (нектаром цветов)

Вы можете дорисовать цветок или какое-нибудь красиво е окружение.

Итог урока

1) Выставка работ учащихся и их обсуждение.

А сейчас мы организуем выставку наших бабочек.

Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Узнали о разных красивых бабочках .)

Чему научились на уроке? (Рисовать узор на крыльях бабочек. )

Какое настроение он у вас вызвал?

Спасибо. Урок окончен.

Дополнительный материал о бабочках

Легенды о бабочках.

    Древние римляне считали, что бабочки - цветы, которые сорвал ветер.

    В Японии считают, что увидеть в своем доме бабочку - к счастью.

    Бабочки символизируют все лучшее в жизни человека.

    В Китае до сих пор на свадьбу жених дарит невесте живую бабочку – символ неизменной любви.

    Славяне также верили, что бабочки-чистые души ангелов и они передают наши желания на небеса.

    У христиан и католиков бабочка часто изображается сидящей на руке у младенца Христа и является символом возрождения и воскрешения души.

Наука о бабочках называется лепидоптерология.

В Стокгольме есть клиники, в которых пациенты лечатся от стрессов в оранжереях с цветами и бабочками

Мы любуемся бабочками и совсем забываем, что будет потом. Наверное, в этом и кроется секрет и сила красоты!