17.09.2023

Как выжигать по дереву для начинающих: пособие с описанием исходных материалов и инструментов для этого. Выжигание по дереву своими руками инструкция для новичков Выжигание по дереву паяльником


Выжигание по дереву для начинающих

Мастер-класс по рукоделию (Выжигание по дереву)



Назначение: изготовление подарков; украшения интерьера.
Использование занятия пригодится:
- в работе с детьми в возрасте от 7 лет, детьми более старшего возраста и взрослыми.

Цель занятия:
овладение основными приёмами выжигания по фанере. развитие познавательных интересов, мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, внимательности, способности видеть и воспринимать прекрасное.
Задачи:
- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
-овладеть приёмами выжигания по дереву, использовав различные техники выжигания (контурное выжигание, тонировку)
- развивать аккуратность, и терпение в работе.
- коррекция общей и мелкой моторики.
- развивать художественный вкус и ориентировать на качество выполнения изделий.

Развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству.
-развивать творческое мышление и воображение.

Необходимые материалы:
- лак бесцветный;
- кисть
- аппарат для выжигания по дереву;
- карандаш простой;
- ластик
- заготовка фанеры;
-копировальная бумага;
-наждачная бумага;

Этапы изготовления

Выбираем рисунок. Подготавливаем фанерку нужного размера.



Берем наждачную бумагу, с зерном средней величины. И тщательно защищаем рабочую поверхность фанерки, то есть ту сторону, на которой будет наш рисунок. Старайтесь водить наждачной бумагой вдоль волокон древесины, отшлифованная таким образом фанерка будет иметь мягкий ровный матовый вид.


Лист копировальной бумаги подкладываем под рисунок и с помощью зажимов закрепляем в нужном месте на лицевой части фанерки. Теперь карандашом или шариковой ручкой обводим контур рисунка.


Убедившись в том, что весь рисунок с копирован на фанерку, снимаем зажимы, убираем, и перед нами на фанерке готовый рисунок для выжигания.


После того как, выжигатель нагрелся, начните выжигать приготовленный на фанерке рисунок.


Фон можно заполнить вертикальными широкими линиями и штрихами или точками, делаем это штрихами параллельными друг другу.


Оформляем рамку из арбузных семян приклеивая их по краю рисунка. Готовая работа покрывается бесцветным лаком в 2 слоя.

Это не только хороший способ снять напряжение, к тому же выглядит замечательно в любом доме. Выжигайте для своего удовольствия, повесьте свое произведение на стену или дарите своим друзьям. Чтобы вы ни выбрали в качестве объекта для своей картины, для начала нужно ознакомиться с основами выжигания по дереву.

Шаги

Часть 1

Основы выжигания по дереву

    Приготовьте необходимые инструменты. Для того чтобы заняться пирографией, для начала вам понадобится набор базовых инструментов. После того, как вы выполните несколько рисунков, вам, возможно, захочется расширить данный набор, хотя следующих инструментов будет достаточно:

    Подберите приемлемый кусок дерева для пирографии, лучше переверните деревянную поверхность более гладкой стороной вверх. Жесткость дерева варьируется по шкале от 1 до 10, где 1 – самое мягкое дерево (например, бальза), а 10 – самое жесткое (например, птерокарпус). Если вы только начинаете выжигать, лучше выберите мягкое дерево. Жесткое дерево стоит дорого, термостойко и обычно темного цвета. С другой стороны, мягкое дерево дешевле, на нем легко выжигать, оно светлее, что позволяет расширить диапазон контрастов. Попробуйте использовать следующие разновидности мягкого дерева:

    • Сосна
    • Береза
    • Ясень
  1. Аккуратно возьмите прибор для выжигания по дереву. Прибор нагревается очень быстро, поэтому «прежде» чем начать работать с прибором, положите его на безопасную подставку. «Всегда кладите и снимайте паяльник плоскогубцами». Подождите две минуты или более, чтобы дать прибору нагреться. Пока прибор нагревается, держите его на подставке или в глиняном горшке, чтобы избежать возможности внезапного возгорания.

    Отшлифуйте дерево перед тем, как начать. Возьмите наждачную бумагу №320, оберните ее вокруг деревянного блока или прикрепите к шлифовальному бруску и равномерно отшлифуйте всю поверхность дерева. Части деревянной поверхности постепенно станут отчетливее и тверже, в результате поверхность должна получиться гладкой.

    • В процессе шлифовки обрабатывайте дерево по волокну. Структура дерева – это направленность древесного волокна. Обработка дерева по волокну устранит небольшие неровности или царапины, которые могут появиться в результате шлифовки против волокна.
    • Когда вы закончите шлифование, протрите поверхность влажным полотенцем. Это поможет очистить поверхность от стружек и вам будет намного проще нанести эскиз.
  2. Наносите легкие штрихи вместо четких линий. Многие новички допускают большую ошибку, когда надавливают на деревянную поверхность слишком сильно, полагая, что это необходимо для того чтобы нарисовать эскиз. Это не так. В действительности, лучше наносить легкие штрихи. Так, вам будет легче направлять карандаш, стирать ненужные линии и исключить возможность выжигания по неверным линиям.

    Не торопитесь, когда будете выжигать. Вы ведь не собираетесь получить приз за выжигание в рекордно короткие сроки. Выжигание по дереву, вне зависимости от того, какой материал вы используете, – долгий процесс. При ознакомлении с ручкой для выжигания помните:

    • Лучший вариант – постоянное давление на поверхность. Новичкам рекомендуется наносить рисунок с одинаковой силой по всей деревянной поверхности.
    • Чем дольше вы удерживаете ручку для выжигания на одном месте, тем темнее и глубже становится эта область рисунка.
  3. При выжигании легче двигать прибором по волокну. Поверните кусок дерева так, чтобы волокна были направлены вниз. Это сделает вашу работу легче, так как основную часть времени вы будете двигать прибором по направлению вниз. При выжигании против волокна сопротивление будет больше.

    Попрактикуйтесь с деревом, экспериментируйте! Как только все материалы для выжигания будут готовы, и вы научитесь основам, возьмите несколько деревянных дощечек для того, чтобы попрактиковаться с разными наконечниками прибора. Таким образом, вы будете иметь представление о том, какой наконечник в каких случаях надо использовать. Выбор насадки зависит от того, что вы хотите рисовать, и как много деталей будет у вашего рисунка.

    Часть 2

    Нанесение рисунка на дерево
    1. Выберите подходящий вам метод нанесения рисунка. Пока нанесение рисунка без готового эскиза слишком сложно для вас, используйте готовые изображения. Существует три базовых способа нанесения рисунка на дерево.

      Просто срисуйте изображение. Если вы художник и умеете рисовать, удобнее всего для вас будет наносить рисунок сразу на дерево при помощи карандаша. Это не самый простой и эффективный способ, но так вы избежите неживого и скованного стиля рисования, к этому невольно стремятся многие художники, копирующие изображения во всех деталях.

      Перенесите рисунок, используя графитовую бумагу. Нарисуйте или распечатайте рисунок. Поместите графитовую бумагу вниз на деревянной поверхности, предварительно обклеив ее малярным скотчем, чтобы не испортить будущую картину. Затем положите ваш рисунок сверху. При помощи карандаша 2В плавными линиями обведите рисунок. Уберите графитовую бумагу и еще раз прочертите все линии при помощи того же карандаша.

      Используйте насадку для перенесения рисунка. Эта плоская насадка нагревается, чтобы перенести чернила напечатанной картинки прямо на деревянную поверхность. Сканируйте или найдите картинку в интернете, которая вам понравилась. Распечатайте изображение, лучше на лазерном принтере. Затем прикрепите рисунок зажимом к деревянной дощечке и начните нагревать его при помощи насадки. Медленно, постепенно приглаживайте заднюю часть изображения, используя насадку для перенесения рисунка (в тех местах, где есть чернила). Уберите лист бумаги и проверьте, отпечатался ли рисунок.

    Часть 3

    Практикуйтесь

      Начните с выбора удобного места для вашей дощечки – разместите ее так, чтобы можно было дотянуться прибором до любой ее части. Это займет всего секунду, но вы должны делать это постоянно. Если вы накланяетесь над дощечкой и выжигаете на опасном расстоянии от вашего тела, – вам будет куда сложнее выжигать.

      Лучше начните выжигать рисунок снизу или с внешнего края эскиза. Таким образом, если вы ошибетесь, ваша ошибка не будет бросаться в глаза. Не переживайте, потом вы сможете исправить вашу оплошность, просто отшлифовав дерево в нужном месте.

      В зависимости от того, на каком дереве вы выжигаете, не бойтесь пройтись по одному и тому же месту три-четыре раза. Помните, тише едешь - дальше будешь. Легче касайтесь дерева, таким образом, вы сможете проворнее двигать прибором для выжигания. Вначале старайтесь выжигать «к себе», а не «от себя», положив запястье на дощечку, если это возможно.

Выжигание по дереву как хобби или бизнес-пошаговая инструкция

Выжигание по дереву смогут выполнить не только супер мастера в деле выжигания, но и новички.

Разговор пойдет о выжигании по дереву .

Для начала лучше тренироваться с фанерой, потом можно переходить на ольху. Научившись всем хитростям, можно смело выкладывать объявления со своими услугами.

Помните!

Если вы станете мастером, то сможете заработать хорошие деньги и прекрасно проводить время.

Пошаговая инструкция выжигания по дереву

– не только интересное занятие, но и способ сделать красивый подарок. Можно сделать табличку для бани или просто открытку из дерева. Необычно, не так ли?

Сегодня мы изготовим с Вами табличку в баню)

Что нам понадобится:

— выжигатель;

— дощечка, на которой будете выжигать (размер зависит от рисунка);

— рисунок (для удобства лучше взять черно-белый);

— скотч или изолента;

— ножницы;

— ручка без пасты или ключ.

Этапы работы:

1) Первым делом нужно определиться с рисунком. После придумывания определенной темы, рисунок нужно найти. Сделать это можно в любом поисковике.

Советую искать со словами «черно-белый» или «тату», тогда найденные рисунки легче переносить на дерево и легче их выжигать. Например, «для бани рисунок черно-белый » или «зодиак овен тату».

2) Распечатанный рисунок нужно прикрепить к дощечке с помощью скотча или изоленты.

3) Используя ключ или ручку без пасты, следует обвести весь рисунок, слегка выдавливая в дереве ваш рисунок. Иногда отлепляйте один из уголков, чтобы следить за тем, как идут ваши дела. Но не отлепляйте рисунок полностью!

4) После обведения всего рисунка, нужно убрать бумагу и скотч. Настало время приступить к выжиганию.

Используйте тонкую насадку. В процессе выжигания можно добавлять новые элементы к основному рисунку.

5) После окончания выжигания, можно покрыть вашу открытку из дерева лаком для сохранности. Но можно и не покрывать, тогда у нее останется приятный запах жженого дерева.

Искусство «рисования огнем» или просто выжигание по дереву появилось задолго до изобретения первых газовых горелок и появления электричества. Для декоративного оформления деревянных изделий использовались различные инструменты и приемы. Самый примитивный метод - металлический штырь с заостренным концом, который накаляли докрасна в горячих углях.

Со временем приспособления для выжигания совершенствовались и становились более практичными. И уже сегодня поклонники данного вида творчества могут использовать для рисования по дереву профессиональные инструменты - электрические пирографы со сменными латунными насадками или петлей из нихромовой проволоки. Однако для того, чтобы научиться выжигать сложные рисунки, потребуется изучить теоретические основы пирографии.

Как освоить сложные техники выжигания по дереву

Пирография имеет много общего с графическими изображениями, и опытные мастера, которые проводят мастер классы по выжиганию, рекомендуют новичкам использовать в качестве основы какую-нибудь гравюру. Только после того, как набьете руку, можно будет переходить к рисованию живописных полотен. Обратите внимание, что освоить технику выжигания по дереву, используя портреты или фотографии, крайне сложно, но при желании - можно. Только старайтесь не выбирать эскизы с большим количеством областей, которые потом придется затемнять.

Чтобы получить рисунок на древесине выжженный выжигателем (пирографом), нужно сначала перенести исходное изображение на подготовленную заготовку. Сделать это можно разными способами. Самый простой - процарапать выбранный эскиз гвоздем или другим острым предметом по деревянной поверхности. Но для этого потребуется использовать мягкие породы древесины. Также можно использовать трафарет.

Если в наличии только твердый материал, то копировальная бумага - оптимальный вариант. Однако у этого способа имеется один недостаток. «Жирная» копирка может оставлять на доске пятна и «разводы», которые сложно удалить аккуратно. В этом случае можно воспользоваться альтернативным вариантом - прозрачной папирусной бумагой. Кстати, многие опытные пирографисты, которые преподают уроки мастерства в учебных классах по выжиганию, используют именно этот способ.

Чтобы качественно перевести изображение на деревянную заготовку, вам необходимо тщательно прорисовать через черную копировальную или папирусную бумагу контуры, внутренние линии и отдельные штрихи. Когда фронт работ намечен, можно начинать выжигание по дереву. Чтобы получить более темный оттенок, увеличьте температуру накала инструмента. Обводите линии легким движением руки, без сильного давления и резких рывков. Избегайте длительных пауз в момент соприкосновения пера с деревом.

Рисовать пирографом можно разными способами. Если собираетесь выжигать эскизы с неровными краями, водите проволочной петлей или насадкой под небольшим углом к рабочей поверхности. Также можно выжигать штрихи последовательным способом, когда начало каждой новой линии является продолжением предыдущей. Потребуется немного потренироваться, чтобы освоить эту технику. Если нужно выжигать светлыми штрихами, просто переключите терморегулятор на минимум или же сократите время прожига.

Когда нужно нарисовать штрих или линию под углом, прорисовывайте их сверху вниз, не прожигая деревянную заготовку на всю глубину. Для создания рельефных рисунков сначала линии прорезают стамеской, столярным резцом или долотом, а только затем прорисовывают при помощи электрического пирографа.

Какие насадки лучше приобретать для «рисования»?

В отличие от выжигателей, в которых используется стандартная нихромовая проволока различная по толщине (0,3–1,5 мм), в комплекте с пирографом паяльникового типа предусмотрены дополнительные насадки из латуни, что позволяет выжигать по дереву оригинальные узоры и профессиональные картины. По умолчанию в пирографе стоит универсальная насадка, напоминающая «жало» паяльника. Она позволяет выполнять большинство работ и считается оптимальным вариантом для начинающих художников.

Перо прибора со скошенным наконечником пригодится, когда требуется нанести на отдельную область изображения легкий «налет» тени. Если планируете создать узоры, ажурные орнаменты или красивые надписи, используйте точечные насадки, которые могут быть разной толщины. Если нужно создать глубокие «прорези», то длинные иглы для этого подойдут идеально. Насадка-нож используется, чтобы прорезать четкие линии или, например, заплавить кончики нейлоновой ленты. Выжигание по дереву можно выполнять также разными фигурными штампами. Этот вариант подойдет для детей, которые еще не научились ровно обводить линии.

Как выжигать по дереву другими способами?

Популярны сегодня и альтернативные техники выжигания по дереву, для выполнения которых применяется не электрический пирограф, а другие инструменты. Наиболее популярным способом, который используется вместо классической пирографии - выжечь рисунок на поверхности из дерева при помощи газовой горелки. Этот метод позволяет создать плавные переход и эффект тени на изображении. Техника обжига древесины проста, но требует аккуратности и усидчивости.

Самый легкий способ для начинающих выжигателей - это «рисование» по дереву при помощи обычного увеличительного стекла. Но обязательным условием для «уличного» творчества является наличие солнечной погоды. Впрочем, нарисовать красивый узор не получится, поскольку контролировать траекторию движения выжигающего луча очень сложно. Ребенок с такой задачей точно не справится.

Альтернативой электрическому прибору для выжигания (пирографу) является горячий штемпель из металла, который нагревается до определенной температуры. Подобная техника «рисования» называется пиротипия, что переводится, как «огненная печать». И еще один популярный способ - выжигание трением. Работа выполняется на токарном станке столярным инструментом по дереву. Экстремальным способом для декорации деревянной заготовки считается выжигание кислотами. Однако этот вариант подойдет исключительно для опытных мастеров.

Для работы вам понадобится доска из вяза размером 180 х 250 мм или около того. Переведите изображение трех бабочек на древесину и ластиком сделайте нижнюю бабочку как можно более бледной.

Контуры рисунка

На первом этапе работы, как обычно, необходимо выжечь пирографом контуры рисунка, оставленные копировальной бумагой. Начните с бабочки, расположенной в середине. Надавливайте на рукоятку пирографа со средней силой, работайте медленно. Задача в том, чтобы получалась темная сплошная линия.
Закончив со средней бабочкой, переходите к той, что сверху. В этом случае температуру насадки установите поменьше, нажимайте на рукоятку пирографа слабее, но имейте в виду, что глубокие следы украшают работу и делают жилки на крыльях более похожими на настоящие.
Наконец, переходите к бабочке снизу. Эту бабочку предстоит раскрасить, поэтому линии ее контура должны быть светлыми и глубокими. Установите очень низкую температуру насадки и нажимайте на рукоятку пирографа посильнее. Насадку ведите по древесине боком, чтобы она не погнулась от нажима.

Первая бабочка

Вы, вероятно, уже догадались, что средняя бабочка должна получиться темной. На данном этапе воспользуйтесь ложковидной насадкой. Очень важно правильно установить температуру, поэтому не забывайте проверять на ненужном куске древесины накал насадки. Температура должна быть не слишком большой, но достаточной для того, чтобы можно было провести темную линию без чрезмерного нажима на насадку. Непосредственно перед прикосновением насадки к поверхности древесины, чтобы избежать эффекта перегрева, можно осторожно подуть на нее.
Проведите темный штрих от края крыла, следуя направлению жилки. Интенсивность тона штриха должна постепенно убывать по мере приближения к тельцу бабочки. Затемнив, таким образом, весь внешний край крыла, проделайте то же самое с внутренним. Поскольку вам предстоит покрыть штриховкой меньшую площадь и наносимые вами штрихи будут короче, несколько убавьте температуру насадки. Каждый штрих начинайте от внешнего края тельца.
Теперь выполните тонировку на тельце бабочки, несколько уменьшая скорость движения насадки под полосками на спинке, чтобы создавалось впечатление, что эта область затенена. В верхней части тельца добавьте тонкие волоски. Температуру для этого сделайте меньше, работайте быстро, краем насадки, нанося штрихи от продольной оси тела в стороны.

Вторая бабочка

Теперь можно заняться бабочкой сверху Для начала нанесите тени так же, как и в случае с первой бабочкой, только установив более низкую температуру и нажимая на рукоятку пирографа слабее. Тельце второй бабочки заполните тонировкой так же, как и тельце первой. Многие виды существующих в природе бабочек украшены разнообразными и очень красивыми узорами. Эти узоры нетрудно воспроизвести средствами пирографии. Следующее упражнение призвано вам это продемонстрировать.
Мягким карандашом наметьте на крыльях бабочки узор, скопировав его с рисунка или придумав самостоятельно. Следите за тем, чтобы узор располагался на крыльях симметрично.
Закончим разметку, переходите к выжиганию. Старайтесь, чтобы линии узора по толщине и яркости совпадали с линиями контура средней бабочки. Не забывайте: температура и скорость перемещения насадки не должны быть слишком высокими, стремитесь к получению сплошных, темных, четких линий. По краям линий интенсивность тона может уменьшаться.
Установите низкую температуру насадки. Перемещая насадку от внешнего края крыла бабочки к туловищу, осторожно наносите тень гладящими движениями. Чтобы работать с большей уверенностью в себе, сначала попрактикуйтесь на «черновике». Если вы все сделаете как следует, эффект будет просто ошеломляющим: трудно поверить, что куском раскаленного металла можно изобразить такую красоту.

Третья бабочка

Теперь можно сосредоточить внимание па нижней бабочке. Выберите светлую краску - белую или желтую - и слегка разведите ее водой. С помощью тонкой кисточки осторожно раскрасьте крылья бабочки. Если выжженные вами линии достаточно глубоки, а краска не чересчур разведена, можно не беспокоиться, что она растечется. Довольно плохо ложится краска на линии жилок, так что тут придется проявить терпение и настойчивость.
Когда краска высохнет, а на это потребуется около пяти минут, нанесите следующий слой. Повторяйте процесс до тех пор, пока цвет не станет достаточно насыщенным.

Перед началом выжигания можно окрасить поверхность дерева в нежный пастельный цвет, чтобы создать фон для вашего будущего изображения. Использовать для этой цели нужно только сильно разведенные водой краски.


Для работы на следующем этапе выберите темный цвет. Осторожно проведите толстую линию по краю крыльев бабочки. Следите за тем, чтобы линия не заходила за край, но и не отстояла от него.
Далее тщательно отмойте кисть (настройтесь на то, что это придется делать часто) и, слегка увлажнив ее, начните аккуратно размывать темную краску на крыле бабочки. Весь процесс надо выполнять осторожно и медленно. Чрезмерно смоченная кисть или слишком интенсивный мазок - и вы просто испортите всю «грунтовку». Раскрасив крылья, переходите к тельцу бабочки. При желании вы можете поэкспериментировать и нанести на крылья бабочки узор темной краской.

Второй проект - петушок

Как уже говорилось выше, при создании пирографической работы избыточное применение красок только отвлекает от поставленной цели. Однако следует признать, что пирография в сочетании с росписью по дереву может приводить и к весьма хорошим результатам. В данном проекте пирография используется всего лишь для создания фактуры, которая призвана выгодно подчеркнуть детали, делая изображение более объемным.

Контуры рисунка

Переведите план рисунка на поверхность древесины. В сущности, это будет план расположения перьев. Чтобы было удобно изображать мелкие детали, предварительно тщательно ошкурьте древесину, сделайте ее гладкой, Установите такую температуру насадки, при которой можно провести четкую линию, медленно перемещая рукоятку. Работайте с сильным нажимом, чтобы выжженные линии получались как можно более глубокими.

Штриховка

После того как выжжен контур, можно приступать к штриховке. Наибольшее внимание нужно будет уделить перьям крыла и хвоста, ибо именно эти области могут особенно выиграть от применения штриховки. Следы, оставляемые пирографом, должны быть достаточно интенсивными, чтобы просматриваться сквозь слой краски, который будет наложен в дальнейшем. Грудь петуха заполните У-образными следами. Клювовидной насадкой выжигают, начиная с низа живота до верхней части груди. Грудь птицы вы закрасите впоследствии темным цветом, поэтому созданная здесь штриховка будет незаметна. Тем не менее, это вполне подходящая область для того, чтобы начать штриховку.
Клювовидная насадка может также использоваться для штриховки небольшого хохолка из белых перьев, расположенного на границе спины и хвоста, а также области между ногами и хвостом. При штриховке этих участков прижимайте насадку к поверхности древесины как можно сильнее. Может быть, вы наложите на них несколько слоев краски, поэтому постарайтесь выполнить штриховку так, чтобы она просматривалась сквозь эти слои.
Есть еще две небольшие области, в которых найдется работа для клювовидной насадки: гребешок и перья над глазом. Те, кто вблизи видел гребень петуха или цыпленка, знают, что это вырост, покрытый грубой кожей. Прижимайте раскаленную насадку к поверхности древесины для получения точек на гребне. Затем, используя боковую поверхность клювика, нанесите на изображение штрихи, передающие тонкие перья, расположенные над глазом. Теперь пора сменить насадку на ложковидную. Ложковидная насадка, вне всякого сомнения, является наиболее подходящим инструментом для выжигания глубоких линий, которые в дальнейшем будут покрыты росписью. Температура насадки должна быть достаточной, чтобы при работе она глубоко входила в древесину. Работая режущим краем, выжигайте линии, передающие фактуру перьев. Помните, что прорезать эти линии в древесине нужно как можно более глубоко.

Роспись

Несмотря на характерную для гуаши плотность пигмента, будет нелишне предварительно загрунтовать рабочую поверхность, особенно на тех участках, где предполагается использовать светлые краски. Поэтому нанесите на отдельные участки изображения слой стойкой белой краски, как это показано на рисунке. Этот прием хорош также тем, что при нанесении на белую краску краски других цветов смешиваются с ней и в итоге получается более прочный цветовой слой, чем при нанесении краски непосредственно на древесину.
Пирографически вам осталось проработать только голову и ноги птицы, так что уже сейчас можно приступать к закрашиванию больших областей изображения. Имеет смысл расходовать краску скупо, чтобы при закрашивании выгравированные желобки не заполнялись ею. Белый грунт будет способствовать тому, что краска ляжет хорошо и сквозь нее ничего не будет просматриваться.
Обратите внимание на то, как следует начинать роспись головы. Если работать слегка влажной кистью, белый и красный цвета на гребне смешаются, дав в результате нужный оттенок. Результат будет особенно хорош, если вы используете для росписи гуашь.
Теперь займемся шеей птицы. Помощниками при раскрашивании вам станут глубоко выжженные борозды, изображающие оперение. Расписывание такого петушка без предварительной пирографии, несомненно, заняло бы гораздо больше времени.

Заключительный этап

Закончим работу над этим проектом, пирографически проработав клюв и лапки петушка. Эти области не нуждаются в раскрашивании. Теперь любой, даже невнимательный зритель заметит, что над изображением потрудился пиромастер.


Вам, возможно, захочется и дальше исследовать возможности сочетания пирографии с росписью. Существует множество других способов окрашивания деревянной поверхности, которые вы можете использовать. Например, существуют красители, которые не маскируют пирографичсские элементы изображения. Для придания дереву оттенка, а не полного закрашивания его может быть использована акварель.
Какой бы метод раскрашивания вы ни избрали, пирографическая составляющая придаст работе объемность, которой не добиться применением красок.