31.12.2023

Как сделать первоцвет из бумаги. Коллективная аппликация «Весенние первоцветы


О приходе весны вовсю вещают первоцветы. Они радуют глаз своей неповторимой беззащитной нежностью, которую мы попробуем отобразить в оригами.

1. Для создания цветка первоцвета понадобится квадрат белой (или светло-голубой) бумаги 8х8 см, квадрат из зеленой бумаги 7х7 см для чашелистика, два зеленых прямоугольника 2х6 см - листья, желтая полоска шириной 3 см и 10 см в длину. Для стебля берем жатую бумагу 15х2 см.

2. Белый квадрат – лепестки, сгибаем по диагоналям, переворачиваем, сгибаем по средним линиям сторон. Линии сгиба по диагоналям прогибаем внутрь, получаем квадрат с раскрывающимся низом.

3. Боковые углы загибаем к средине, совмещая линию среза со средней линией. Переворачиваем, повторяем то же с другой стороны. Линии сильно проутюживаем твердым предметом. Полностью разворачиваем фигуру. На каждой стороне у нас образовался треугольник из линий сгиба, его необходимо вывернуть внутрь.

4. Собираем острые углы к центру. В образованной фигуре загибаем нижний левый угол к средине, переворачиваем. Загибаем таким же образом оставшихся три угла.

5. Слегка разгибаем верхние углы, на каждой стороне делаем ножницами насечки. Маленький треугольник за насечкой прогибаем внутрь.

6. Следующий этап – чашелистики. Берем зеленый квадрат и повторяем пункты 2-4. Все четыре уголка, загнутых в одну сторону, приклеиваем. Делаем насечки. Чашелистик приклеиваем к лепесткам.

7. Изготавливаем стебель – полоску жатой бумаги скручиваем в тонкий жгут. Спицей протыкаем чашелистик вместе с лепестками, вставляем стебель, приклеиваем.

8. Берем полоску желтой бумаги и складываем пополам. Нарезаем край мелко, до 1 мм шириной. До линии сгиба не доходим 0,5 см. Нарезанную полоску скручиваем и проклеиваем. Клеем «Дракон» (или горячим клеем) закрепляем серединку внутри лепестков так, чтобы не было видно стебель.

9. Последний штрих – листья. Из согнутого пополам прямоугольника вырезаем форму тонкого листика. Создаем ребро жесткости – загибаем линию сгиба на 1-2 мм, разворачиваем, придаем ножницами изогнутую форму. Слегка развернув край, приклеиваем лист к стеблю.

10. К открытке из картона такие цветы отлично клеятся клеем ПВА, можно и другими. Проклеиваем только один лепесток чашелистика и стебель, чтобы сохранить объем. Если для стебля использовать проволоку, обмотав ее жатой бумагой, то цветы можно поставить в вазу или корзинку, создать настенное панно.

Марина Гаевская

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе с применением техники торцевания.

Коллективная аппликация «Весенние первоцветы » .

Цели и задачи : Создать условия для развития интереса детей к изобразительной деятельности.

Познакомить с техникой плоскостное торцевание, обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой, желание порадовать композицией близких.

Оборудование и материалы : лист Ватмана с карандашным наброском весеннего пейзажа . Гофрированная бумага, нарезанная на квадраты 3/3 см. Клей ПВА, карандаши.

Слайды с изображением ковров с длинным ворсом.

Ход занятия:- Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Правильно, весна. Что изменилось в природе с приходом весны?

Ответы детей.

Действительно, на деревьях появились молодые листочки, зазеленела травка, появились первые цветы . Как называются первые весенние цветы ?

Ответы детей.

Весной, одним из ранних

На свет явился первоцвет .

Как неизвестный дивный странник

Пришел сказать нам всем – ПРИВЕТ!

Как называются картины, на которых изображена природа?

Ответы детей.

Да, ребята, вы правы – пейзаж. Я сегодня шла по улице, вокруг такая красота, что мне захотелось запечатлеть ее на бумаге, но не нарисовать, а сделать аппликацию . Вы мне поможете?

Ответы детей.

Но работа эта кропотливая, аккуратная, не испугаетесь?

Ответы детей.

Здорово! Вместе мы обязательно справимся!

Мне бы хотелось познакомить вас с новой техникой художественного творчества - торцевание. Но сначала посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?

Ответы детей.

Вы правы, это ковры. Я не зря показала вам эти слайды, ведь техника «торцевание» помогает добиться такого результата, чтобы изображение было похоже на ковер.

Ну что, начнем? Я приготовила для вас карандашный набросок весеннего пейзажа . Теперь нужно весь этот рисунок заполнить маленькими кусочками бумаги.

Посмотрите, пожалуйста, как это делается. Берем квадратик бумаги нужного цвета, ставим на середину карандаш не заточенной стороной и оборачиваем ее вокруг (сопровождается показом) . Теперь намазываем нашу «торцовочку» клеем, ставим в нужное место вертикально и придавливаем. Поэтому эта техника так и называется, что мы ставим карандаш торцом, вертикально.

Физминутка.

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов !

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Кто первый хочет попробовать ?

Дети начинают выполнять работу сначала с помощью воспитателя, затем самостоятельно.

Какие вы молодцы! Вы очень хорошо потрудились!Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось? Что особенно понравилось? Что было самым интересным?

Мне тоже понравилось работать с вами. Я еще раз убедилась, какие вы у меня хорошие художники, и как вы трудолюбивы!





Публикации по теме:

Весна, сколько тепла и света в этих буквах, сколько радости и счастья, сколько нежности и любви. Всё расцветает кругом. Душа поёт от наслаждения.

Вот и наступила осень-красивая пора. Деревья постепенно меняют свои зеленые наряды на разноцветные. Становится очень мало цветущих цветов.

Аппликация из шерстяных ниток «Весенние цветы» в подготовительной группе. Задачи: Продолжать учить детей делать аппликацию из шерстяных.

Коллективная аппликация из скрученной салфетки «Весенние проталины» Цель: Учить детей создавать образ ранней весны в технике скрученная.

Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Первоцветы-дети Весны» (итоговое занятие по проекту «Первоцветы») Конспект НОД на тему «Первоцветы – дети весны» в средней группеЦель и задачи: воспитывать бережное отношение к цветам и природе в целом;.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Весенние цветы» Задачи: «Познавательное развитие»: - закреплять и обобщать приметы.



В-общем не надо покупать первоцветы, делайте их из бумаги, а я расскажу как.
Возьмите полоску белой креповой бумаги шириной 35 мм
Креповая бумага для детского творчества довольно тонкая, чтобы сделать подснежники надо склеить два слоя бумаги. Аккуратно намажьте клеем-карандашом в поперечном направлении полоску бумаги шириной 35 мм и накройте вторым слоем бумаги. Довольно скоро бумага высохнет.


Сложите её гармошкой в три слоя и вырежьте лепестки в форме удлиненной капли.


Для изготовления цветов удобнее всего использовать специальную флористическую проволоку. Сейчас можно купить специальную японскую флористическую проволоку уже обернутую зеленой бумагой. Но если такую проволоку вы не нашли, можно обернуть проволоку самостоятельно. Отрежьте от рулона креповой бумаги оливкового цвета кусочек шириной 3-5 мм. Обмакните кончик бумажной ленты в клей ПВА и начинайте обматывать проволоку. Конец ленты приклейте.


Возьмите кусочек проволоки длиной 12 см, окуните кончик в клей ПВА и намотайте кусочек ваты, как показано на фото.




Промажьте сверху клеем. Можно окунуть эту серединку цветка в манку, окрашенную в желтый цвет или просто окрасить акварельными красками.


Сделаем внутренние лепестки. Возьмите полоску белой бумаги шириной 25 мм обрежьте один край фестонами и подкрасьте зеленым. Чтобы цвет идеально подходил к листьям, я подкрашиваю с помощью креповой бумаги из которой сделаны листья и обмотка стеблей. Креповая бумага очень сильно линяет обычно, положите кусочек бумаги и капните на него водой и клеем ПВА. Через некоторое время вы получите зеленоватый жидкий ПВА. Им с помощью ватной палочки можно покрасить внутренние лепестки.


Оберните эту полоску вокруг серединки.У лепестков надо пальцами аккуратно растянуть серединку, придавая им выпуклую форму.


Смажьте клеем серединку цветка и приклейте лепестки. Когда клей подсохнет обмотайте полоской креповой бумаги.


Возьмите полоску бумаги оливкового цвета 50 на 25 мм. Заверните её края и скрутите один кончик. Обрежьте большую часть скрученного. Это верхний листик, приклейте его чуть ниже цветка.

МБДОУ «Детский сад № 108»

Объемная аппликация.

Средняя группа.

«Первоцветы-ключики весны!»

Подготовила и провела воспитатель

I КК И. Н. Анциферова

г. Воронеж 2017 г.

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Цель: научить делать объемную аппликацию из бумаги.

Образовательные задачи :

Обучающие:

1. Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцвете (подснежнике).

2. Совершенствовать аппликационную технику – составлять цветок из отдельных элементов, старясь передать особенности внешнего вида растения.

3.Расширять словарь, диалогическую речь.

Развивающие:

1.Вызвать чувство радости, эмоционально-положительный отклик от создания изображения.

2.Развивать аккуратность, последовательность выполнения работы. 3.Поощрять проявления активности и творчества.

Воспитательные:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Формировать навыки аккуратной работы.

3.Формировать чувство радости, возникающего при создании изображения.

Для работы нам понадобятся материалы:

Цветная бумага (зеленая, черная, белая), цветной картон (один лист для рамки, выбрать по желанию), ножницы, клей, кисточка, салфетки.

Предварительная работа:

Изучение весенних примет, чтение и разучивание стихов о весне, рассказывание легенды о подснежнике, рассматривание фотографий с изображением весенних примет, рассматривание фотографий и рисование подснежников.

Ход работы.

Воспитатель:

Как только появится первое весеннее солнышко, и осядут снега, на лесных полянах и вдоль ручьев расцветают подснежники. Название «подснежник» в переводе с древнегреческого означает «молочноцветковый», данное за белую окраску цветков.

Подснежники - это необычайно нежные растения с небольшой головкой колокольчиком, невысоким стеблем и длинными узкими стеблями. Слабость и хрупкость цветка, каким он может показаться на первый взгляд, обманчивы. Не зря подснежник первым появляется среди снегов – он может даже выдержать десятиградусный мороз. Аромат подснежника очень тонкий и легкий, но совсем не из-за аромата люди срывают эти цветы и составляют маленькие букетики. Подснежник – символ весны, и каждому хочется подержать его в ладонях, подарить другу.

Из-под снега, на проталинке,

Самый первый, самый маленький,

Мокролюб, цветочек-вешник -

Распустил бутон подснежник.

(О. Карелин)

1. Выбираем лист картона для фона и посередине наклеиваем на него белую бумагу «снег». Получится основа для аппликации.

2. Из листа черной бумаги делаем проталинки. Для этого, начиная с края, лист черной бумаги осторожно обрываем, образовывая небольшие детали, чем-то похожие на овалы.

3. На основу аппликации, внизу наклеиваем проталинки.

Динамическая пауза «Подснежник»

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

Из серой земли появился росток -

За ним и подснежника светлый цветок.

(Дети поворачивают голову вправо-влево).

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку

Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги.

Потом потянулся из всех своих сил

(Дети тянутся, руки вверх).

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

(Дети поднимают руки вверх).

4. Основу стебля и цветов вырезаем по контуру (делает воспитатель).

5. Приклеиваем их на проталинки, намазывая клеем только немного снизу стебелька (делаем так для того, чтобы в последующем создать объемные листья).

6. Приклеиваем цветок подснежника.

7. Намажем зеленый стебель цветка подснежника клеем и возьмем его аккуратно пальцами. Поставим палец другой руки на кончик стебля. Не отрывая палец от бумаги, кончик стебля опустим вниз на 1 см. Получится объемный подснежник.


Аппликация готова!

«Подснежник»

Выглянул подснежник,

В полутьме лесной –

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Пусть еще над лесом,

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга.

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед –

Раз пришел разведчик –

И весна придет!

(Елена Серова)

Варианты аппликации :

1) Формы проталинок и снега можно нарисовать, вырезать и уже готовыми предложить ребенку для наклеивания.

2) Добавить травку (нарисовать и вырезать на листе зеленой бумаги).