Всем доброго дня!
Вам в детстве не хотелось иметь собственный маленький океан? На живой аквариум, конечно, интересно смотреть, но с ним не поиграть, рыбок не потрогать. Уже полтора месяца Ясночка играет с этим чудом, а я все никак не соберусь явить его миру. Пока все сфотографировала, пока подготовила…
Итак обо всем по-порядку.
Изначально была идея сделать такой океан, чтобы доченька могла играть с ним долго, а не только 30 минут, как в случае с океаном из желе или просто с синей водой в тазике. Все дело в том, что Ясна обожает мультфильм «В поисках Немо», у нас дома есть почти все его герои. А ещё мы с ней просто влюбились в книгу Джулии Дональтсон «Тюлька – маленькая рыбка и большая выдумщица». Какие там иллюстрации!
Мне очень хотелось, чтобы в нашем океане было много интересных мелочей, чтобы каждый раз Ясна находила что-то новое. А ещё я хотела, чтобы дно было похоже на настоящий коралловый риф, пестрящий разными цветами и живностью. Итак, вооружившись примерным эскизом и кучей пластилина мы с Ясной начали творить.
Сначала я решила сделать все детали, которыми затем буду украшать дно.
Несколько разноцветных актиний на ракушках нам подарила моя мама, их я показывала в предыдущем посте, помните? Остальное пришлось искать по сусекам, а что-то делать самой из запекаемой пластики.
Украшения для дна:
Кораллы:
Я использовала недорогой запекаемый пластилин "Цветик":
Пластиковые веточки из дешевых наборов я просто разрезала на части.
Ещё в закромах я нашла люфу (растительную мочалку) и сделала из неё несколько кораллов – горгонарий.
А вот эти кораллы, похожие на рога, я сделала из проволоки и горячего клея по мастер классу вот отсюда , заменив бумажную массу горячим клеем. Затем просто выкрасила их акриловой краской.
Но особенная моя гордость – часы. Я постаралась сделать их максимально похожими на часы в книжке.
Для масштаба:
В книге:
Сундук, как и часы, слепила на одном дыхании, даже забыла сфотографировать процесс. Но если очень интересно – пишите в каментах, постараюсь сделать отдельный мастер-класс по сундуку и часам.
Для масштаба:
Конечно же пришлось слепить главную героиню книжки - маленькую Тюльку и одного из недостающих персонажей - камбалу. Остальные герои нашлись в разных недорогих морских наборах.
Последними, уже в качестве развлечения, слепились малыши, живущие в бочке и кувшине и фрагмент деревянного корабля.
Ясночка все никак не могла дождаться того момента когда мы уже начнем делать океан и начала без меня.
Теперь будем выкладывать дно. Я использовала черный (или оливковый) скульптурный пластилин, а для экономии и для заполнения пространства, решила внутрь прокладывать каштаны. (Для этого вполне подойдут и круглые контейнеры от киндер-сюрпризов или что-то ещё, лишь бы было легкое и твердое) Их я скрепляла между собой горячим клеем. Опять-таки для экономии пластилина. Для того чтобы Ясне было интересно играть я сделала много домиков для рыбок с каждой стороны.
Когда пластилиновое дно было готово – началась самая приятная часть. Тут в ход пошло все, что только нашлось в квартире. Декоративные пуговицы, фурнитура от самодельной бижутерии, мелкие игрушки, ракушки, морские камешки. Я даже прилепила кусочки мха, которые мы с Ясной собрали в парке.
Дно получилось ну очень пёстрым и насыщенным, как и задумывалось. Поэтому много фото:)
А в школе Мистер скат проводит перекличку...
Даже рыбацкая сеть нашлась:) Вон она, таится у самой стенки за водорослями. Ясна теперь кидает в нее всех рыбок по очереди и кричит: "Ой, спасите, помогите, я попал в сеть!" Кто-нибудь из других рыбок обязательно спешит на помощь и вызволяет пленника из беды.
Для фото я вложила все имеющиеся детали разом. Получилось наверное слишком насыщенно, но Ясночка не растерялась. Она уже давно привыкла к таким вещам и сразу же начала наводить там свой порядок и расселять рыб по домикам и актиниям. Что же касается Тюльки - она уже цитирует почти всю книжку наизусть по время игры. Так умилительно за этим наблюдать, что моё сердце замирает от восторга! :)))
Разбирать такое творения наверное рука не поднимется. Тем более что можно каждый раз придумывать разные варианты игры. Можно даже налить туда воды! Скульптурный пластилин тем и хорош, что от воды он не портится, в отличии от современного мягкого пластилина для малышей. Кстати вот он:
Перед работой его нужно хорошо разогреть в горячей воде или на батарее. Зато когда он остынет то даже зубочистку в него воткнуть будет не просто.
Приятного творчества вам и вашим милым деткам!
P.S. При копировании материала делайте, пожалуйста, ссылочку на мой блог.
Татьяна Чупринина
Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Морские обитатели. Подводный мир»
Вид НОД – художественное творчество
Подготовила : воспитатель Чупринина Т. Н.
Непосредственная образовательная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. Лепка .
ТемаЗадачи : продолжать освоение рельефной лепки ; создавать уплощенные фигуры рыб, морских животных (дельфин, акула, кит, морской конёк , звезда и т. д., прикреплять к основе, украшать налепами, рельефным и контррельефным рисунком; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище конусом и несколько вариантов хвоста и плавников) ; развивать комбинаторные способности, совершенствовать умение оформлять подделки, вызвать интерес к раскрытию этой темы; воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе; активизировать и обогащать словарь детей.
Материал : аудиозапись «Шум моря» , мультимедийная презентация «Мир морей и океанов» , мультфильм «Кто живёт на дне морском » , фото морских обитателей .
Предварительная работа : беседы на тему «Морские обитатели » , рассматривание морских животных в атласах и на открытках. Рисование рыб.
Ход НОД
Звучит аудиозапись «Шум моря» .
Что вы слышите?
Это шумит море.
А кто из вас был на море?
Какие моря вы знаете?
Хотите попутешествовать по морю? Кто знает, на чём можно попутешествовать?
На корабле, лодке…
А ещё можно опуститься на дно морское на подводном кораблике , который называется «батискаф» .
Давайте войдём в батискаф и опустимся на дно морское
Раз, два, три – все замрём
В мир подводный попадём .
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
(мультимедийная презентация «Мир морей и океанов) – 2 мин.
Детский сад наш изменился, в океан он превратился. Мы отправимся гулять – дно морское изучать !
Сколько водорослей разных, звёзд, медуз и рыб прекрасных! Ламинарии, ежи и ракушки хороши!
Вот и оказались мы в морском царстве !
Посмотрите, сколько вокруг рыб, морских животных . Вы кого-нибудь узнали?
(дети называют морских обитателей и коротко о них рассказывают)
В море живёт множество обитателей , которые совсем непохожи на тех, кто живёт на земле. (Чем отличаются)
Плавники.
Загадки :
Властелин семи морей,
В океане всех сильней,
Он плывёт – вода бурлит
Это чудо – рыба (кит)
На дне морском живёт она и всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда
На дно с небес упала (звезда)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском !
Голова и 8 ног – вот такой я (осьминог)
Все просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит
Проплывает важно (кит)
Чешуя блестит, как искры
Плавники взлетают быстро (рыбки)
Ярко-синие иголки, у него тверды и колки (морской ёж )
Вся прозрачная, без груза, мягко плавает (медуза)
Толстый он, ползёт, спешит
Рыб пугает и спешит (краб)
Обхватив хвостом травинку, не за край, а за срединку, за коралловый пенёк, хочет сесть в воде (конёк)
Каких морских рыб вы знаете ?
Камбала, рыба-меч, рыба-пила, рыба-молот, кефаль, морской окунь , рыба-бабочка, рыба-клоун…
А что вы знаете о дельфинах? Акулах?
Физ-минутка
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
И налево надо тоже, поглядеть из-под ладошек!
И направо и ещё через левое плечо!
Ребята, мы с вами встретили много знакомых обитателей морей и океанов , познакомились с новыми. А теперь создадим настоящее подводное царство у себя – слепим «кусочек моря» . Вам предстоит проявить свою фантазию – слепить рыб и морских животных , которые вам очень понравились. Давайте вспомним, что для этого надо сделать?
Этапы выполнения работы
1. Оформление «дна водоёма» - берём жёлтый пластилин и размазываем тонким слоем внизу, методы «растяжки» . Из коричневого пластилина делаем камешки.
2. А вы знаете, что нужно, чтобы рыбки чувствовали себя комфортно и хорошо? Что им нужно для питания и дыхания? (водоросли)
Выполняем скульптурным способом и методом «растяжки» , «раскатывания» , «примазывания» .
3. Лепка рыб и морских обитателей .
Использовать методы : скатывание, раскатывание, расплющивание, перекручивание, плетение.
Практическая часть
Дидактическая игра «Выложи рыбку из геометрических фигур»
Игровой момент : - Ребята, прилетела чайка и принесла телеграмму от дельфина : «Здравствуйте, ребята, у нас случилась беда – затонул танкер с нефтью и многого морских обитателей погибли . Я остался совсем один»
Как мы можем помочь дельфину?
Выпустить своих рыб в море. А ещё, отдыхая на море, нужно беречь и воду, и пляж и всё живое. Каждый человек должен знать, что от его поведения зависит жизнь окружающей среды. Если мы будем бросать мусор, пакеты, бутылки в водоёмы, то рыбы не смогут больше там жить и погибнут.
Игра – «Рыбачок» .
(рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок – бег в разных направлениях, уворачиваясь от водящего)
Игра м/п «Море волнуется»
Итог :
Вот какое большое и красивое море у нас получилось. Сколько рыб и морских обитателей мы выпустили в море . Вам понравилось наше путешествие? Что интересного мы увидели? А какое доброе и полезное дело мы сделали (выпустили в море своих рыб)
А что мы всегда должны помнить?
Нельзя кидать в море мусор…
Надо беречь природу!
Публикации по теме:
Конспект занятия «В мире морей и океанов: морские обитатели» Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях. Обучающие задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о планете Земля;.
Представляю Вашему вниманию дидактическую игру "Морские обитатели", выполненную специально для детей 1 младшей группы. Целью этой игры является.
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир. Цель: 1. Развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские.
Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Лебеди» Цели занятия: 1. Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление.
онспект занятия в подготовительной группе. Лепка по замыслу «Морские обитатели». Цель: Вызвать интерес к лепке морских обитателей по представлению.
Возьмем лист синего картона и желтую бумагу. Лист желтой бумаги разделим пополам. Одну половину обрежем по верхнему краю произвольной неровной линией, а противоположный край согнем на расстоянии 2-3 см от края.
Наклеим желтую бумагу на синий картон. Отогнем ранее загнутый край желтой бумаги под прямым углом и приклеим к нему оставшийся кусок желтой бумаги.
Мелом, пастелью или гуашевыми красками можно нарисовать пузыри, поднимающиеся со дна на поверхность.
Лепка водорослей из пластилина. Вариант 1
Возьмем несколько кусочков пластилина разных цветов, смешаем их. Из получившейся массы скатаем длинную колбаску. Расплющим получившуюся колбаску большим и указательным пальцем, двигаясь от одного конца будущей водоросли к другому. Возьмем кусочек пластилина, скатаем из него шарик-камень. Он может быть и не очень ровной формы. Воткнем в него трубочку для коктейля и обернем вокруг нее водоросль.
Лепка водорослей из пластилина. Вариант 2
Скатаем две одинаковые колбаски из пластилина разных цветов. Перевьем их друг с другом. Получившуюся водоросль обернем вокруг коктейльной палочки.
На каждом «камне» разместим несколько водорослей. Установим наши водоросли из пластилина на «морское дно»
Лепка ракушки из пластилина
Скатаем шар и расплющим его. От получившегося круга стеком отсечем два кусочка, как показано на фото.
Стеком нанесем «лучи» на ракушку.
Большим и указательным пальцами прищипнем пластилин по краю ракушки, делая его волнистым.
Тупым концом карандаша сделаем углубления в пластилине на концах «лучей» ракушки.
Декорируем ракушку, как показано на рисунке или так, как подскажет вам фантазия.
Галина Шинаева
Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях морей и океанов.
«Морская звезда»
Задачи.
Учить детей лепить морскую звезду из пластилина конструктивным методом, передавать ее характерные особенности.
Уточнить представления детей о внешнем виде морской звезды, ее образе жизни.
Совершенствовать приемы лепки: раскатывание и скатывание между ладонями, сплющивание пальчиками, примазывание отдельных частей.
Учить соблюдать пропорции между частями.
Развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитывать творческие способности, усидчивость.
«Чудо-юда рыба - кит»
Задачи. Учить детей лепить кита из цельного куска пластилина – скульптурным способом.
Закреплять умение катать шар из пластилина между ладонями затем вытягивать и сплющивать пластилин двумя пальцами для придания характерной формы (хвост у кита, дополнять деталями (глазки, фонтанчик, пользоваться стекой.
Уточнить представления детей о внешнем виде кита.
Развивать глазомер, воображение, мышление.
Воспитывать творческие способности.
«Рыбка»
Задачи:
Уточнить представления детей о многообразии внешнего вида, строения рыб.
Продолжать учить лепить предметы из одного куска пластилина.
Совершенствовать приемы лепки: скатывания пластилина круговыми и прямыми движениями, приемы оттягивания и сплющивания.
Развивать воображение, творчество, самостоятельность.
Продолжать воспитывать интерес к лепке.
«Морская черепаха»
Задачи.
Учить детей создавать образ морской черепахи из пластилина и ракушки.
Уточнить представления детей о внешнем виде и образе жизни морских черепах.
Развивать чувство пропорции и симметрии.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитывать усидчивость, целеустремленность и желание доводить дело до конца.
"Краб"
Лепка с использованием ракушки
Задачи.
Учить детей создавать образ краба из пластилина и ракушки.
Закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями, получившиеся пластилиновые столбики разрезать на равные части стекой.
Уточнить представления детей о внешнем виде, об особенностях передвижения крабов.
Развивать эстетическое восприятие, умение использовать дополнительный природный материал – ракушки.
Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.
Публикации по теме:
Всемирный день Морей и океанов (коллективное рисование пластилином «Океан из пластилина) Коллективная лепка в детском саду-занятие всегда.
Конспект интегрированного занятия по экологии Тема: «Обитатели морей» Цель: 1. Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Обитатели морей и океанов» Тема: Обитатели морей и океанов Цель: Познакомить детей с обитателями морей и океанов. Задачи: 1. Обучающая: расширить представления детей.
Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Цель: закрепить знания детей.
Конспект занятия на тему «Морские обитатели» для детей второй младшей и средней группы. Образовательные области: «Развитие речи и культура.
Группа: средняя Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка) Интеграция: музыка, познание, речевое развитие Тема.
Занятие лепка из пластилина в старшей группе "Цветок в горшке" Задачи: Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное.
НОД в старшей группе «Животный мир морей и океанов» ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Уточнить и активизировать словарь